«Об организации работы по составлению протоколов об административных правонарушениях за уклонение от исполнения требований к созданию условий беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур»

    Постановлением Правительства Свердловской области от 19.01.2009г. № 11-ПП «Об утверждении перечня должностных лиц органов социальной защиты Свердловской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.41- 5.43, 9.13, 9.14, 11.24, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлен перечень должностных лиц Министерства социальной защиты населения Свердловской области и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения (далее – орган социальной защиты), уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.41- 5.43, 9.13, 9.14, 11.24, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ):

  • статья 5.41. Непредоставление на безвозмездной основе услуг по погребению, невыплата социального пособия на погребение;
  • статья 5.42. Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости;
  • статья 5.43. Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов;
  • статья 9.13. Уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
  • статья 9.14. Отказ от производства транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами;
  • статья 11.24. Организация транспортного обслуживания населения без создания условий доступности для инвалидов;
  • часть 1 статьи 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль);
  • статья 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
  • статья 19.7. Непредставление сведений (информации).

    Поступающие в орган социальной защиты материалы, сообщения, заявления, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (далее – информация), регистрируются в порядке, установленном делопроизводством.
    Орган социальной защиты, получив информацию, рассматривает ее не позднее одного рабочего дня, следующего после дня ее поступления.
    При рассмотрении поступившей информации должностные лица органа социальной защиты, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях (далее - уполномоченное должностное лицо), руководствуются требованиями статьи 28.1 КоАП РФ, устанавливающей основание для возбуждения дела об административном правонарушении.
    Основанием является наличие одного из нижеперечисленных поводов, указывающих на наличие события административного правонарушения.
    Согласно части 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
        1) непосредственное обнаружение уполномоченными должностными лицами достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
        2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных организаций материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
        3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
    В случае если документально подтвержденная информация предоставлена иными лицами, уполномоченное должностное лицо вправе возбудить дело об административном правонарушении после рассмотрения указанной информации и иных данных. В этом случае поводом для возбуждения дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. В остальных случаях информация, полученная от ненадлежащих заявителей, а также материалы, сообщения, заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган социальной защиты, не могут служить основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
    Информация, поступившая в орган социальной защиты и не содержащая оформленного в установленном действующим законодательством порядке подтверждения полномочий направившего ее лица, не является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
    Руководители организаций действуют в пределах полномочий, предусмотренных федеральными законами, или иными нормативными правовыми актами или учредительными документами без доверенности.
    Полномочия других представителей на представление интересов представляемого лица в орган социальной защиты должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в установленном порядке.
    Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным лицом, уполномоченным на это учредительными документами, и скреплена печатью организации.

Организация работы по выявлению случаев уклонения от исполнения требований к созданию условий беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур (ст. 16 Федерального закона № 181-ФЗ от 25.11.1995г).

    На основании полученной информации о наличии повода к возбуждению дела об административном правонарушении (согласно части 1 ст. 28.1 КоАП РФ) уполномоченным должностным лицом направляется письмо на имя собственника здания (оперативное управление, балансодержатель здания).
    В письме:
        1) сообщается о поступившей информации о наличии повода к возбуждению дела об административном правонарушении (согласно части 1 ст. 28.1 КоАП РФ);
        2) сообщается о дате и времени проведения проверки органом социальной защиты, о необходимости присутствия собственника или законного представителя;
        3) запрашивается перечень документов по объекту (заверенные руководителем копии);
        4) предлагается устранить нарушения в указанный срок;
        5) предупреждается об административной ответственности (в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 24.11.95г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов», согласно гл. 2 КоАП РФ).
    Собственник объекта представляет следующий перечень документов:
        1) свидетельство о государственной регистрации права собственности;
        2) учредительные документы юридического лица (физического лица);
        3) выписка из реестра имущества;
        4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или индивидуальных предпринимателей (для физического лица);
        5) свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или индивидуальных предпринимателей (для физического лица).
    Проверка объекта, находящегося в муниципальной собственности, на наличие события административного правонарушения проводится на основании распоряжения (приказа) руководителя органа социальной защиты (согласно ст. 8.1 Градостроительного кодекса, п.1 ст.7 Федерального закона от 08.08.01г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»).
    В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по проверке указываются:
        1) номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по проверке;
        2) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по проверке (состав комиссии);
        3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по проверке;
        4) цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по проверке;
        5) правовые основания проведения мероприятия по проверке, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
        6) дата начала и окончания мероприятия по проверке.
    Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по проверке либо заверенная печатью его копия предъявляется уполномоченным должностным лицом, осуществляющим мероприятие по проверке, руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю одновременно со служебным удостоверением.
    Мероприятие по проверке может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по проверке.
    Продолжительность мероприятия по проверке не должна превышать один месяц.
    В целях проверки выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных нормативных требований по созданию доступности для инвалидов объектов социальной и транспортной инфраструктур органом социальной защиты проводятся плановые мероприятия в пределах своей компетенции.
    Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых органом социальной защиты в соответствии с их полномочиями.
    В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
        1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
        2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
        3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки.
    О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель предупреждаются аналогично указанному выше порядку.
    Для проведения проверки объекта уполномоченным должностным лицом приглашаются два представителя общественных организаций инвалидов в качестве свидетелей.
    В соответствии со ст. 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ органами государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется государственный контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
    В случаях поступления информации, указывающей на наличие события административного правонарушения на объектах, находящихся в областной собственности, уполномоченное должностное лицо обязано передать полученную информацию в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по реализации государственной политики, оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности и жилищно-коммунального хозяйства.
    Органом социальной защиты при проведении проверок объектов, находящихся в муниципальной собственности, составляется акт в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001г. № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» (примерная форма акта прилагается).
    В случае выявления административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении (часть 1 ст. 28.2 КоАП РФ).
    Дело об административном правонарушении может быть возбуждено уполномоченным должностным лицом только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частью 1 ст. 28.1 (указаны выше), и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (часть 3 ст. 28.1 КоАП РФ).
    Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении (часть 4 ст. 28.1 КоАП РФ).
    Протокол об административном правонарушении составляется по форме, утвержденной распоряжением Правительства свердловской области от 4.09.2006г. №1027-РП «Об установлении формы протокола об административных правонарушениях».
    Протокол об административном правонарушении имеет регистрационный номер, состоящий из четырех букв и восьми цифр.
    Четыре буквы и две первые цифры обозначают орган, в котором составлен протокол об административном правонарушении. Четыре последующие цифры обозначают порядковый номер протокола об административном правонарушении, а две последние цифры - год составления протокола об административном правонарушении.
    Нумерация протоколов об административных правонарушениях в каждом календарном году начинается с 0001.
    ПРИМЕР: Протокол № УСЗН 53-0001-09
    При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе об административном правонарушении (часть 3 ст. 28.2 КоАП РФ).
    Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представлять объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 ст. 28.2 КоАП РФ).
    В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (часть 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ).
    Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении (часть 5 ст. 28.2 КоАП РФ).
    Протокол об административном правонарушении составляется уполномоченным должностным лицом немедленно после выявления состава административного правонарушения (часть 1 ст. 28.5 КоАП РФ). В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения (часть 2 ст. 28.5 КоАП РФ).
    Копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении (часть 6 ст. 28.2 КоАП РФ).
    Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.41- 5.43, 9.13, 9.14, 11.24, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 КоАП РФ, рассматриваются судьями (далее – судья) (ст. 23.1 КоАП РФ).
    Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица (часть 1 ст. 29.5 КоАП РФ).
    Протокол об административном правонарушении направляется судье в течение трех суток с момента составления протокола (часть 1 ст. 28.8 КоАП РФ).

    В заявлении указываются:

  • судья, которому подается заявление;
  • наименование заявителя, его место нахождения;
  • перечень прилагаемых документов.

    В заявлении должны быть также указаны:

  • дата и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении;
  • должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении;
  • сведения о лице, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;
  • нормы закона, предусматривающего административную ответственность за действия, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении;
  • требование заявителя о привлечении к административной ответственности.

    К заявлению прилагаются протокол об административном правонарушении и другие материалы дела.
    В случае возвращения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела без рассмотрения (в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела (п. 4 части 1 ст. 29.4 КоАП РФ) недостатки устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении. Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются судье в течение суток со дня устранения недостатков (часть 3 ст. 28.8 КоАП РФ).
    Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела (часть 1 ст. 29.6 КоАП РФ).
    В судебном заседании по рассмотрению дела об административном правонарушении вправе участвовать уполномоченное должностное лицо органа социальной защиты, составившее протокол об административном правонарушении.
    В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья выносит мотивированное определение (часть 2 ст. 29.6 КоАП РФ).
    Учет и отчетность
    Регистрация и учет дел, связанных с административными правонарушениями, ведется органом социальной защиты в форме журнала учета дел об административных правонарушениях (прилагается).
    Ежеквартально в срок до 10 числа, следующего за отчетным кварталом месяца, предоставляются отчеты по составлению протоколов об административных правонарушениях:

  • предусмотренных статьей 5.41 КоАП РФ в части непредоставления на безвозмездной основе услуг, предусмотренных гарантированным перечнем услуг по погребению, – в отдел обеспечения социальных гарантий МСЗН;
  • предусмотренных статьями 5.42 - 5.43, 9.13, 9.14, 11.24, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 КоАП РФ - в отдел по делам инвалидов МСЗН по прилагаемой форме (прилагается).

 

АКТ №________
обследования объектов социальной инфраструктуры

  

"___"_________ 200__ г.                                                                                                       _________________________
                                                                                                                                                    (место проведения проверки:
___час. ___мин.                                                                                                                        _________________________
                                                                                                                                                      наименование населенного
                                                                                                                                                            пункта, организации)

    В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.11.1995г. № 181-ФЗ
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" мной,


__________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы должностного лица органа социальной защиты,
проводившего проверку)

_____________________________________________________________________________
при участии следующих лиц

_____________________________________________________________________________
должность, фамилия, инициалы)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

в присутствии ____________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы нанимателя, собственника
помещения, здания или сооружения (его представителей), принимавших

_____________________________________________________________________________
участие в проведении мероприятий по контролю (надзору)

Действующих на основании постановления Правительства Свердловской области от
19.01.2009г. №11-ПП "Об утверждении должностных лиц органов социальной защиты
Свердловской области, уполномоченных составлять протоколы об административных
правонарушениях, предусмотренных статьями 5.41 - 5.43, 9.13, 9.14, 11.24, частью 1 статьи
19.5, 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях",
с "__" ____________ по "__" ___________ 200_ г. проведена проверка
помещения, (здания, сооружения), расположенного по адресу:

г. ул. , дом № , корп. ,
литер_________________, введен в эксплуатацию "____" ________________200_ г.,

Разрешение на ввод в эксплуатацию №____________от "____"___________________200_ г.,
выдано________________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего разрешения на ввод в эксплуатацию)
на предмет соответствия требованиям действующего законодательства РФ по обеспечению
доступности маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры.

В результате проверки УСТАНОВЛЕНО:

 


п\п
Наименование Наличие Соответствие СНиП Примечание
1 Пандусы      
2 Подъемные сооружения
(лифты, подъемные платформы)
     
3 Дверные и открытые проемы      
4 Санитарно-технические кабины      
5 Автостоянки и парковки      
6 Информационное обеспечение      
7 Установка технологического
оборудования
     
8 Подъездные пути      
9 Транспорт      
10 Прочее      

 

 

Проверка проводилась в моем (нашем) присутствии:
______________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы нанимателя, собственника помещения, здания или сооружения
(его представителей)
________________________________________________________________________________
подпись, дата)
________________________________________________________________________________

С результатами и актом проверки ознакомлен
_______________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы нанимателя, собственника помещения, здания или сооружения
(его представителей)
_____________________________________________ (подпись, дата)

К акту прилагаются:
1. ___________________________________________________________
(наименование прилагаемых к акту документов, протоколы, постановления, предписания, результаты испытаний и экспертиз, объяснения должностных лиц, на которых возложена ответственность за нарушение требований законодательства, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки)
2. ___________________________________________________________
3. ___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Проверка проведена и настоящий акт составлен:
__________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы должностного лица органа социальной защиты,
__________________________________________________________________
проводивших и участвовавших в проверке, подпись, дата, печать)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Акт зарегистрирован в журнале учета дел об административных правонарушениях
________________________________________________________________________
(дата, № записи, отметка об отсутствии указанного журнала)
Акт проверки получил: ________________________________________
(должность, фамилия, инициалы нанимателя, собственника помещения,
здания или сооружения (его представителей) __________________________________________________________________
(подпись, дата)

Форма
журнала учета дел об административных правонарушениях

Регистрационный номер, дата регистрации дела, Краткие сведения о лице, направившем информацию о нарушениях
Краткие сведения о лице, привлекаемом к ответственности
Сведения об основаниях
Квалификация по ст. КоАП России
1 2 3 4
Уполномоченное должностное лицо органа, возбудившего дело
Акт
(номер, дата)
Дата вынесения решения уполномоченным должностным лицом
Протокол
(номер, дата)
Решение, принятое судьей
5 6 7 8

 

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ЖУРНАЛА

__________________________________________________________________
(наименование органов социальной защиты)

ЖУРНАЛ УЧЕТА ДЕЛ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

с N ___________ по N __________

начат "__" _____________ 200_ г.

окончен "__" ____________ 200_ г.

 

 

Комментарий к статье 15 Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995г.

    К объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся:

  • жилые здания государственного и муниципального жилищного фонда;
  • административные здания и сооружения;
  • объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.);
  • объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения;
  • объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, кредитные учреждения;
  • гостиницы, отели, иные места временного проживания;
  • физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки;
  • объекты промышленного назначения, в производственном процессе которых возможно участие инвалидов;
  • объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэровокзалы, аэропорты, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население;
  • станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта;
  • здания и сооружения связи и информации;
  • производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда;
  • тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей;
  • прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.
    Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться следующими приспособлениями и оборудованием:
  • визуальной и звуковой информацией;
  • специальными указателями около строящихся и ремонтируемых объектов;
  • звуковой сигнализацией у светофоров;
  • телефонами-автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов;
  • санитарно-гигиеническими помещениями;
  • пандусами и поручнями при входах в здания, у лестниц привокзальных площадей, платформ, остановок маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров;
  • пологими спусками у тротуаров в местах наземных переходов улиц, дорог, магистралей и остановок городского транспорта общего пользования;
  • специальными указателями переходов улиц и маршрутов движения инвалидов по территории вокзалов, городских парков и других рекреационных зон;
  • пандусами или подъемными устройствами у лестниц на лифтовых площадках, а также при входах в наземные и подземные переходы улиц, дорог и магистралей;
  • специальными поручнями, ручками или другими приспособлениями для удобства нахождения инвалидов в общественном транспорте на отведенных для них местах;
  • специальными указателями мест для бесплатной парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на автостоянках и в местах парковки транспортных средств (до 10 процентов мест, но не менее одного места).

ВВЕРХ / ДОМОЙ

Сайт управляется системой uCoz