Источник: http://www.spec-technika.ru/?page=issue&pid=100052&sub=100001&item=100053

СПЕЦТЕХНИКА :: Архив > #07 Июль 2005 > Персона > Марат Курбанов

Марат Курбанов


Генеральный директор ООО “Екатеринбурского УПП “ЭПОС”ВОС”

Родился 5 мая 1971 года, в г. Асбест.

1988 г. – поступил в Свердловский автомобильно-дорожный техникум на специальности “техник-механик”.

1989 – 1992 гг. – служба в армии (ВМФ)

Трудовую деятельность начала в 1994 году в ТОО “Геоком” (геологические изыскания и ювелирное производство), был начальником производства.

1997 г. – коммерческий директор ООО “Юнимекс” (торговля оборудованием и мебелью)

2000 г. – начальник планово-экономического отдела ООО “Глацинт”.

2002 г. – руководитель коммерческого управления ООО “ТПК Глацинт Голд”.

Долгое время работал заместителем председателя по связям с общественностью “СРОФ СОО СВА”.

Женат, есть шестилетний сын.

Считаете ли Вы себя интересным человеком?

-Меня окружают люди, которые меня понимают, значит, наверное, я им интеерсен.

Для близких людей Вы подарок или испытание?

Испытание, конечно. Потому что на близких, как обычно, не хватает времени и , часто, терпения.

Какие качества в людях вас раздражают?

-Я стараюсь принимать людей, такими какие они есть, со всеми их достоинствами и недостатками.

Что бы Вы хотели изменить в себе?

-Хотелось бы не столько изменить, сколько научиться новому. Нужно постоянно расширять круг своих знаний, и дать себе возможность реализоваться в жизни.



- Ваше предприятие входит в систему хозяйственных субъектов Всероссийского общества слепых. Расскажите подробнее о том, что вы производите?

Действительно, мы входим в систему ВОС. У нас работают инвалиды по зрению 1, 2 и 3 группы. На предприятии есть и слабовидящие люди и абсолютно слепые. Всего в России 188 подобных хозяйственных предприятий ВОС. ЭПОС стоит в числе 15 успешных - работающих и приносящих прибыль.

У нас работает 235 человек, из них 133 – инвалиды по зрению.

Основная наша продукция – это автопровода, автожгуты для грузовых автомобилей, автобусов и сельскохозяйственной техники. У нас есть возможность делать провода и для электровозов, трамваев, троллейбусов. В числе заказчиков - Министерство Обороны РФ, АЗ “Урал”, Новоуральский завод “Амур”, Ирбитский мотоциклетный завод и другие крупные предприятия Уральского региона. Всего же насчитывается порядка 50 предприятий, с которыми мы постоянно сотрудничаем. Есть у нас цех литься пластмасс, цех штамповки металлических изделий. Мы постоянно работаем над выпуском новой прдукции.

- Автопровода – это сложная продукция, которая требует определенных навыков. Более того, это, что называется “тонкая” работа. Насколько слабовидящий человек способен выполнять ее качественно?

Доказательством того, что наши люди работают “на совесть”, служит тот факт, что за прошлый год в адрес нашей продукции не было ни одной претензии от заказчиков! Производство автопроводов состоит из нескольких этапов. Инвалиды выполняют самые простые виды работ, а вот окончательную сборку делают люди со зрением. На предприятии существует исходящий контроль, заказчики осуществляют контроль входящий. У нас есть испытательные электрические стенды, на которых проверяются собранные комплектующие. В прошлом году мы установили новое оборудование: швейцарские автоматы мерной резки и зачистки автопровода, присад для приштамповки наконечников, немецкий аппарат ультразвуковой сварки проводов. Были куплены новые прессы массой 40 и 25 тон, новая гильотина для резки. Для проверки качества приштмаповки наконечнкиков и их обжима есть анализаторы усилия обжима и анализаторы усилия отрыва.

Вам удалось наладить сотрудничество с крупнейшими автомобильными заводами Урала именно за счет высокого качества вашей продукции?

- И за счет качества и благодаря территориальной близости нашего предприятия к этим производителям. Автожгут – сложное производство. Этот вид продукции часто изменяется, модифицируется. В связи с испытаниями и нововведениям на самих заводах происходят изменения в конструкторской документации. А у нас здесь есть свой конструкторский отдел и свои специалисты. И мы можем более мобильно реагировать, перерабатывать и вносить изменения в документацию и производить именно то, что в данный момент нужно нашему заказчику.

К сожалению сегодня отечественный автопром находится не в лучшем положении, сокращается годовой выпуск продукции. Например, АЗ “Урал” раньше выпускал до 20 000 машин в год. Сейчас – около 8 000. Но, тем не менее, им удобно работать с нами: если неожиданно у них появился заказчик, они тут же могут обратиться к нам. И будьте уверены: мы в максимально короткие сроки и в нужном объеме сделаем то, что требуется нашему заказчику.

- Многим, глядя со стороны, покажется, что держать предприятие, на котором более половины работающих – инвалиды, выгодно…

-Ничего подобного. Раньше - да, действительно было выгодно, и предприятие активно работало и хорошо зарабатывало. Но с годами ситуация изменилась. Сейчас у нас нет никаких льгот и субсидий. Единственное “послабление” для нас – это налог на имущество.

Все, что нам надо от государства это возможность нашему предприятию реализовать продукцию. Конечно, хорошо бы было налоговое бремя облегчить, но это вряд ли возможно.

Нам нужна работа. У нас ест люди, есть оборудование. Мы можем делать. Мы можем делать хорошо. Нам было бы легче, если бы смогли получить государственный заказ. И сейчас об этом активно ведутся переговоры с Министерством Промышленности…

- А может, раз вам так сложно выживать, легче было бы распустить инвалидов по домам, набрать здоровых людей, закупить современное оборудование и получать “баснословные” прибыли? Может быть, так работать вам было бы намного выгоднее?

- Мы не можем так поступить: наша уставная задача - обеспечение инвалидов позрению рабочими местами. Предприятие существует уже более 40 лет. Раньше здесь работали около 1500 человек! Сравните, насколько их стало меньше сейчас. Кроме того, у нас порядка 46 “надомников”. Это люди, которые работают на дому по той простой причине, что физически не могут выходить на работу за пределы своей квартиры. Эти люди живут в разных городах Свердловской области. И два раза в месяц мы отправляем к ним машину, везем материал и зарплату. Труд надомников обходится нам очень дорого, но мы не можем бросить этих людей.

В этом году отменили бесплатный проезд в общественном транспорте для инвалидов. Были случаи, когда наших людей просто высаживали на остановке за неуплату. А человек, который не видит, передвигается по памяти: он знает точно, сколько шагов нужно пройти от остановки до дома, например. И если его высадили не на той остановке, слепой просто теряется!..

В этом году Всероссийскому обществу слепых исполняется 80 лет. Общество живет только за счет наших средств. Есть регионы, где нет таких хозяйственных предприятий, но там есть инвалиды, которых нужно поддерживать материально.

- Есть ли на вашем предприятии какие-то социальные программы?

-Да, мы, например, оплачиваем полностью путевки в санатории, где наши работники проходят лечение. Причем, если это необходимо, то оплачиваем еще и путевку сопровождающему. На предприятии есть свой медпункт, где работают такие специалисты как окулист, терапевт, зубной врач. Есть у нас свой спортивный зал, в котором инвалиды занимаются в свободное от работы время.

Для слабовидящих людей работа на нашем предприятии это еще и круг общения. Они общаются друг с другом, мы постоянно проводим политинформации, чтобы наши работники не отставали от жизни и были в курсе всего, что происходит в стране и мире.

- Сложно ли управлять предприятием, на котором работают инвалиды? Или между ними и здоровыми людьми нет никакой разницы?

Руководить людьми вообще сложно, а инвалидами – вдвойне. Им любую задачу приходится объяснять по несколько раз, потом еще несколько раз показать. Вообще-то я одинаково спрашиваю, что со слепого, что со зрячего. Для меня эти люди - работники предприятия, которые должны выполнять ту работу, на которую они были наняты.

Часто инвалиды задают такие тяжелейшие вопросы, на которые не сразу найдешь, что ответить. Ну а для самих этих людей сложность в том, что человек здоровый может уйти с работы и найти себе другую. Мой работник, если уйдет, то другую работу ему будет найти очень сложно. Меня часто спрашивают: зачем ты их держишь? А вы знаете, рука не поднимается сокращать этих людей.

- Каковы перспективы развития вашего предприятия?

-Нас интересует не только техника, нас интересуют любые заказы, связанные с электрическими проводами и жгутами. Мы можем делать и силовые шкафы и светофоры - для нас это не проблема. Мы развиваем участок литья пластмассы, вышли на выпуск евровилок. Сейчас мы ведем программу пытаемся сертифицировать производство по международному стандарту ISO- 9001.В результате, я надеюсь, что иностранные производители обратятся к нам с заказами, потому что им выгодно будет производить автопровода прямо в России.


ВВЕРХ / ДОМОЙ

Сайт управляется системой uCoz