Ребенок с ограниченными возможностями
здоровья, разумеется, ребенок особенный.
Особенным он становится и потому, что его
отправляют учиться в специальное учреждение для
инвалидов, изолируют от реального общества, тем
самым еще больше ограничивая в развитии. Разве
этого он хочет? Разве он, как и любой другой
ребенок, не нуждается в образовании, воспитании и
общении со сверстниками? Инклюзивное
образование дает возможность детям с
особенностями развития ходить в обычные школы и
учиться вместе с другими детьми. Инклюзивное
образование в России.
Институт проблем интегративного
(инклюзивного) образования создан решением
Учёного совета Московского городского
психолого-педагогического университета в июле
2009 года.
Главная -
Институт проблем инклюзивного образования.
- Быть инклюзивным означает искать пути для
всех детей быть вместе во время обучения (включая
детей с инвалидностью)
- Инклюзия – это принадлежность к сообществу
(группе друзей, школе, тому месту, где живем)
Инклюзия означает раскрытие каждого
ученика с помощью образовательной программы,
которая достаточно сложна, но соответствует его
способностям.
Инклюзия учитывает потребности, также как и
специальные условия и поддержку, необходимые
ученику и учителям для достижения успеха.
- В инклюзивной школе каждого принимают и
считают важным членом коллектива
- Ученика со специальными потребностями
поддерживают сверстники и другие члены
школьного сообщества для удовлетворения его
специальных образовательных потребностей.
Инклюзивные
сообщества:
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в
себя, от лат. include – заключаю, включаю) или
включенное образование – термин, используемый
для описания процесса обучения детей с особыми
потребностями в общеобразовательных (массовых)
школах. В основу инклюзивного образования
положена идеология, которая исключает любую
дискриминацию детей, которая обеспечивает
равное отношение ко всем людям, но создает особые
условия для детей, имеющих особые
образовательные потребности. Инклюзивное
образование
– процесс развития общего образования, который
подразумевает доступность образования для всех,
в плане приспособления к различным нуждам всех
детей, что обеспечивает доступ к образованию для
детей с особыми потребностями.
Инклюзивное
образование. Справка
По данным Министерства образования, в 2008-2009
учебном году в обычных школах обучалось 142,659
тысяч детей-инвалидов, в коррекционных классах
обычных школ - 148,074 тысячи детей-инвалидов. В
коррекционных школах и школах-интернатах - 210,842
тысячи детей-инвалидов и детей с ограниченными
возможностями здоровья.
Инклюзивное
образование в России и Москве. Статистика и
справочные материалы
Инклюзивное образование. Начало
пути
Школа 518
– Может, в этом и есть плюс инклюзивного
образования? Не только дети-инвалиды будут
общаться со сверстниками, но и обычные дети
научатся адекватно воспринимать тех, кто
отличается от них?
Жизнь
в «ином свете». В Верхней Пышме находится одна из
самых известных в стране школ-интернатов для
инвалидов по зрению.
|